Траектория перехода в эффективный режим работы
Цель Программы повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования через индивидуализацию образовательного процесса, развитие социально-культурной и материально-технической инфраструктуры школы.
Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперации с ресурсами социума. Основные направления оптимизации организации образовательного процесса в условиях малочисленной школы:
1) индивидуализация образовательной деятельности учащихся на основе адресной направленности учебно- воспитательного процесса с учетом особых образовательных потребностей учащихся (испытывающих трудности в обучении и одаренных детей) и совершенствования мониторинга результатов учебно-воспитательного процесса;
2) интеграция образовательного процесса на основе интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования и укрепления духовно-нравственной направленности образовательного процесса;
3) социализация учащихся на основе расширения партнерства с другими организациями, в том числе образовательными организациями (успешными в достижении высокого качества образования), и совершенствования форм взаимодействия с семьями.
Активизация участия социума (общественных организаций, родителей) в совместной деятельности также будет способствовать повышению качества условий организации образования.